Родничок Публичный доклад

     

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    художественно-эстетического развития детей №45 «Родничок»

    за 2009-2010 учебный год

    1.Общие характеристики заведения

    ДОУ открыто в 1982 году.

    Тип - дошкольное образовательное учреждение

    Вид - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности

    Статус - дошкольное образовательное учреждение, детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей, вторая категория.

    Лицензия - на право осуществления образовательной деятельности

    от 26.04.2010 года № 337870 , срок действия до 25 апреля 2016 года.

    Аккредитация - последняя аккредитация была в 2007г.

    (Приказ ГУ образования Псковской области 327 от 18.01.2007), свидетельство об аккредитации АА 118878;

    Местонахождение – улица Юбилейная, дом 54, проезд автобусом №2,7,17,22 до

    остановки «Культтовары»;

    проезд автобусом №3, 4 до остановки «Нива»

    Режим работы – с 07.00 до 19.00 кроме выходных и праздничных дней.

    Контактная информация:

    телефон: 55-86-27

    e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

    адрес сайта: http://www.rodnichok.pskov.ru

    Структура и количество групп – в ДОУ функционирует 12 групп (1 группа ясельного возраста, 11 групп садовского возраста) , из них:

    2 группы младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет,

    3 группы среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет,

    2 группы старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет,

    4 группы подготовительные к школе от 6 до 7 лет.

    Предельная наполняемость – 240 детей, фактическая – 255 детей.

    Прием детей в ДОУ ведется на основании направлений Управления образования, медицинских карт и свидетельств о рождении детей.

    Структура управления:

    Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положение о дошкольном образовательном учреждении и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

    Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

    Порядок выборов органов самоуправления ДОУ и их компетенции определяется Уставом Учреждения.

    Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер управления Учреждением, являются: Совет ДОУ( высший орган ДОУ), Общее собрание МДОУ, Педагогический совет, Попечительский совет, Родительский комитет.

    В ДОУ разработана стратегия и тактика функционирования и развития ДОУ: имеется программа развития ДОУ на 2010-2013г.г., годовой план ДОУ, воспитатели и специалисты работу с детьми строят на основе перспективного и тематического планирования.

    2.Особенности образовательного процесса

    Целью учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

    Реализуемые программы:

    Содержание образования в ДОУ определяется комплексной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой и парциальными программами «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, «Программа экологического образования детей «Мы» Н.Н. Кондратьевой, «Музыкальные шедевры» О.Н. Радыновой, авторской программой «Программа творческо-эстетического развития ребенка» Н.А. Варкки, Р.Р. Калининой. В ДОУ разработаны и реализуются «Программа развития ДОУ» и оздоровительная программа «От здорового ребенка к здоровому обществу».

    Приоритетным направлением деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие детей.

    Марочной индивидуальностью ДОУ является художественно-эстетическое развитие ребенка через интеграцию всех видов детской деятельности и интеграцию модулей основного и дополнительного образования на основе комплексно-тематического планирования.

    Углубленное художественно-эстетическое развитие ребенка происходит в интеграции всех модулей образовательной системы ДОУ. В основу данной работы положена программа Н.А.Варкки, Р.Р. Калиниой «Программа творческо-эстетичесого развития детей». В работе основного и дополнительного образования используется единое блочно-тематическое планирование. Для доработки модели организации педагогического процесса, направленного на углубленное художественно-эстетическое развитие ребенка, на основе разумного сочетания базисного и дополнительного компонентов образования при комплексном подходе к ребенку со стороны всех служб учреждения был разработан и реализуется педагогический проект «Художественно-эстетическое развитие ребенка на основе создания целостной образовательной среды». В рамках данного проекта на группах действуют подпроекты художественно-эстетической направленности.

    Модуль основного образования реализуется через проведение занятий художественно-эстетического цикла, рекомендованных базовой программой, с использованием различных методических приемов. Это занятия с межпредметными связями (интегрированные, комплексные), с применением проектного метода, занятия в мини-музеях групп, сюжетноигровые занятия, занятия-экскурсии, занятия с участием родителей.

    Кроме занятий художественно-эстетическое развитие детей происходит в следующих видах деятельности:

    - театрализованная деятельность, особенно эффективным здесь оказалось применение проектного метода (проекты «Волшебный мир кукольного театра», «Художественно-эстетическое развитие ребенка посредством театрализованной деятельности»). Ставятся различные виды спектаклей (кукольные, музыкальные, вместе с родителями). Дети являются не только артистами, но и сценаристами, режиссерами, декораторами и т. д.

    - музейная деятельность, которая является средством формирования эстетических, патриотических чувств и духовно-нравственного развития. В каждой группе созданы мини-музеи художественно-эстетической направленности, такие как «Народные промыслы Псковщины», «Музей одного образа – Колобка», «Разноцветные полоски», «Мир вышивки» и т. д. Музеи существуют в форме музея-лаборатории, музея-театра, музея-мастерской. Перспективным это направление в работе было и с точки зрения включения потенциала музея в проектную деятельность. В данном направлении предполагается дальнейшая работа;

    - библиотечная деятельность. В ДОУ организована библиотека, которая является не только местом для хранения книг, но и своеобразным клубом, где читают и слушают книги, разыгрывают театральные постановки, проводят, праздники, а если надо, и «лечат» книги;

    - работа «Музыкальной гостиной», где дети слушают музыку в различном исполнении, пытаются выразить свои впечатления от музыкальных произведений с помощью слов, рисунков и собственных музыкальных произведений;

    - подготовка и проведение традиционных для дошкольных учреждений и оригинальных («Посвящение в «Роднички», «Мистер «Родничок», «День смеха», «Осенняя ярмарка», «Пушкинский праздник») праздников и утренников. В подготовке и проведении которых участвуют дети, специалисты основного и дополнительного образования, а также родители.

    Модуль дополнительного образования реализуется через проведение занятий (интегрированных, комплексных, с использованием единого игрового образа, сюжетноигровых, с музыкальным сопровождением) по хореографии, ознакомлению с англоязычной культурой, в изостудии, а также через организацию совместной деятельности детей и педагогов дополнительного образования. Педагоги организуют игры, развивающие художественные, хореографические умения и навыки, английские игры и развлечения («Хэллоуин», «Новый год с Санта Клаусом», «Английский выпускной»).

    В ДОУ не реже чем один раз в месяц проводятся тематические выставки детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями.

    ка с аудиозаписями для музыкального сопровождения при организации различных видов деятельности с детьми.

    ДОУ в 2009/20010 учебном году транслировало свой педагогический опыт по организации работы в приоритетном направлении, так было проведено городское методическое объединение, тема которого была «Художественно-эстетическое развитие ребенка в интеграции с речевым развитием ребенка».

    В ДОУ созданы условия для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками. На занятиях решаются задачи развития связной речи, формирование грамматического строя речи, задачи словарной работы. В подготовительных группах кроме развития речи дети дополнительно занимаются обучением грамоте, которое проводит педагог дополнительного образования. 100% выпускников умеют читать. В ДОУ осуществляется квалификационная коррекция речевого развития детей старшего дошкольного возраста учителем-логопедом. В 2009/2010 учебном году занятия проводились с 25 (из 40) дошкольниками. Однако в коррекции речи нуждается 5% (2 ребенка) выпускников. Мы вынуждены отметить, что отклонения в речевом развитии все чаще и чаще встречаются у дошкольников, поэтому этой работе стоит уделить самое большое внимание в новом учебном году. Тем более что речевое развитие является определяющим фактором общего развития ребенка.

    В настоящий момент стала актуальной проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Техника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Мы не властны, да и не имеем права лишать ребенка всего того, что принес прогресс, как не имеем права не замечать и отрицать все то, что электронный мир таит в себе. Как малышу полюбить книгу, чтобы он стал ее пленником на всю жизнь? Над этой проблемой работает педагогический коллектив. В 2009/2010 учебном году педагоги пытались заложить основу полноценного восприятия и понимания художественной литературы через различные виды деятельности. Полностью был задействован потенциал библиотеки в работе по приобщению детей к миру словесного искусства.

    В работе по математическому развитию используется методика В. П. Новиковой, рекомендованная программой «Детство». В каждой группе создан дидактический центр, оснащенный сенсорным и познавательно-развивающим материалом, различными дидактическими играми, соответственно возрастным особенностям. Работа по математическому развитию ведется как в специально организованных формах обучения, так и во всех видах деятельности.

    В различных видах деятельности педагоги развивают элементарные естественно-научные представления у детей., способствуют развитию предпосылок диалектического мышления, познавательного опыта, творческих способностей. В каждой группе есть центры экспериментирования.

    Однако центры экспериментирования, особенно в старших возрастных группах, недостаточно оборудованы необходимым программным материалом.

    В ДОУ созданы условия для развития у детей эмоционально-положительного отношения к живой и неживой природе. В каждой группе оформлены уголки природы, хотя не в каждой группе они соответствуют требованиям программы.

    Анализируя диагностические данные по познавательному развитие детей, можно отметить, что развитие детей соответствует требованиям реализуемой в ДОУ программы «Детство».

    В ДОУ сложилась собственная система работы с родителями, в основе которой:

    - ежегодное изучение контингента родителей (ежегодные мониторинги)

    - психолого-педагогическое, нормативно-правовое просвещение родителей (различные виды консультаций, родительские собрания, наглядная агитация, печатный орган «Родничок»)

    - вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс (Неделя открытых дверей, совместные занятия, праздники, досуги).

    Ежегодно проводится мониторинг Недели открытых дверей. В 2010 году Неделю открытых дверей посетили 70% родителей. Из них 98,2% дали положительные отзывы деятельности дошкольного учреждения. В связи с повышенным спросом на дошкольные образовательные услуги среди жителей города, наличием соответствующих условий в ДОУ для углубленной работы по художественно-эстетическому развитию детей (кадры, помещения) и в целях их рационального использования возможна организация работы с «домашними» детьми (например, дополнительные образовательные услуги для неорганизованных детей).

    ДОУ заключило договор о совместной работе с МОУ «ЦО ППК». Ежегодно планируется работа ДОУ и МОУ «ЦО ППК» по преемственности. В течение года воспитанники детского сада посещают видеотеки, театральные и музыкальные постановки, выставки художественного творчества МОУ «ЦО ППК». Воспитатели принимают участие в проведении открытых уроков в 1-ых классах и поведении «круглого стола» на тему «Преемственность в формах и методах преподавания, стилем общения с детьми», учителя посещают занятия в подготовительных группах на Неделе открытых дверей. Хотелось бы, чтобы школа ориентировалась в своей работе на ДОУ, как первичную ступень образования, а не наоборот.

    ДОУ имеет договора о сотрудничестве с филармонией, кукольным театром. Планируется заключить договор с музеем.

    Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают необходимый уровень защиты и охраны здоровья детей, условия для развития ребенка.

    В ДОУ имеются отдельные помещения для занятия с детьми:

    - музыкальный зал, оснащенный необходимым оборудованием для музыкального развития детей

    - физкультурный зал

    - кабинет педагога-психолога

    - кабинет учителя-логопеда

    - кабинет английского языка/ хореографический зал

    - изостудия

    - библиотека

    - методический кабинет.

    Педагогическим коллективом ведется работа по созданию оптимально комфортных условий для пребывания детей в ДОУ. Оформление помещений соответствует трехпредметному пространству: сомасштабном действию его глаз, рук, росту. Материалы для продуктивной и творческой деятельности находятся в доступных для детей местах, эстетичны и привлекательны для игр и занятий детей. В учебном году проведена большая работа по ремонту и оформлению медицинского кабинета, кухонного блока, прачечной, 1 лестничного пролета, 6 групповых, 11 спален, 10 прихожих.

    Однако в ДОУ по реализации данного направления не в полном объеме обеспечивается системный подход к созданию комфортного жизненного пространства.

    Развивающая среда по программе «Детство» предполагает организацию центров, а развивающая среда в группах по некоторым разделам программы находится на уровне оформления уголков, не полностью задействована развивающая среда в художественно-эстетическом развитии детей.

    ДОУ ведет инновационно-экспериментальную деятельность:

    Присвоен статус городской экспериментальной площадки по реализации проекта «Интеграция основных и дополнительных услуг как механизм создания единой образовательной системы ДОУ» сроком на три года до мая 2013 года ( Приказ УО № 591 от 03.12.2010 г.).

    Дополнительные платные образовательные услуги:

    Учреждение в соответствии со статьей 47 Закона РФ «Об образовании» и нормами гражданского законодательства осуществляет предпринимательскую деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных основными образовательными программами (хореография, изостудия, английский язык, обучение грамоте). Платные услуги предоставляются в соответствии с действующим законодательством. Порядок предоставления платных образовательных услуг определяется договором, заключаемым между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями). Наличные платежи от платных образовательных услуг оформляются через банк. Доход от указанной деятельности используется учреждением в соответствии с внебюджетной сметой.

    Здоровьесберегающие технологии.

    В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы.

    В ДОУ организовано 4 разовое питание согласно 10 дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.

    С целью сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ осуществляется систематический медико-педагогический контроль за состоянием психофизического здоровья детей. Воспитатели и специалисты обогащают представления детей о здоровье и способах его укрепления на специально организованных занятиях и в совместной деятельности, проводят закаливающие мероприятия, соблюдают режим двигательной активности детей. Инструктор физкультуры, Голубева Марина Эдуардовна проводит оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми ДОУ, используя для этого новые технологии. Введена платная дополнительная услуга по лечебной физкультуре. С целью сохранения и укрепления психофизического здоровья детей педагогом-психологом АлександровойН.Н. проводится коррекционная работа.

    3.Условия осуществления образовательного процесса

    Наш детский сад располагается в типовом, просторном, благоустроенном помещении. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды нашего детского сада.

    Участок детского сада озеленен и имеет ограждение. Газоны занимают 75-80 % территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площадки, дорожки.

    Затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок. Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит весной и зимой на участке много света.

    На территории имеются игровые площадки с теневыми навесами-верандами для каждой возрастной группы. Для организации прогулок с детьми все игровые площадки оснащены малыми архитектурными формами.

    Для занятий с детьми физкультурой на воздухе имеется спортивная площадка, оснащенная игровым, физкультурным оборудованием и спортивными сооружениями.

    В детском саду функционируют 12 дошкольных групп

    Все групповые помещения состоят из: раздевальной комнаты, комнаты для игр и занятий, спальни, блока для хранения и обработки посуды, санузла.

    Предметная среда всех групповых помещений оптимально насыщена, выдержана мера "необходимого и достаточного" для каждого вида деятельности. Здесь есть магазин, парикмахерская, гараж, уютный домик для куклы, кабинет врача и многое другое. Все это для взрослых - игрушки, а для ребят - условия для накопления жизненного опыта, возможность примерить на себя различные социальные роли.

    В ДОУ имеются отдельные помещения для занятия с детьми:

    - музыкальный зал, оснащенный необходимым оборудованием для музыкального развития детей

    - физкультурный зал

    - кабинет педагога-психолога

    - кабинет учителя-логопеда

    - кабинет английского языка/ хореографический зал

    - изостудия

    - библиотека

    - методический кабинет.

    4. Результаты деятельности ДОУ

    Анализ заболеваемости детей ДОУ за 2009-2010 гг. показал :

    Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. В ДОУ проводится систематическая и целенаправленная работа по сохранению и улучшению здоровья детей. За основу в данной работе взята программа «От здорового ребенка к здоровому обществу», разработанная в дошкольном учреждении. Цель программы состоит в организации комплексной системы работы в здоровьесберегающем и здоровьесозидающем направлениях с включением социального окружения ребенка. Основными направлениями работы являются: организация здоровьесберегающей среды, организация оптимального режима, развитие физических качеств, охрана психического здоровья, организация оздоравливающих и профилактических мероприятий, формирование у детей осознанного отношения к здоровью, вовлечение семьи в процесс оздоровления, проведение комплексной диагностики сотрудниками ДОУ и муниципальных медицинских служб. Благодаря проведенной работе, цифры заболеваемости остаются стабильными, и даже наблюдается небольшой процент снижения. Заболеваемость в днях на одного ребенка с 19,3 в 2008 году сократилась до 18,8 в 2009 году. Однако, анализируя состояние здоровья детей, видно, что процент с отклонениями в здоровье увеличивается из года в год (в 2008 г. – 38,6%, в 2009 г. 62,3%). На ухудшение здоровья детей в основном влияют объективные, независящие от ДОУ причины. Поэтому следует и дальше рассматривать здоровье дошкольников в широком социальном аспекте, более полно привлекая семью и социальное окружение. Больше внимание также следует уделять внимание здоровью младших дошкольников, т.к. в этом году в ДОУ приходят дети ясельного возраста. Планируется в 2010/2011 учебном году ввести группы ЛФК (платная дополнительная услуга).

    Готовность к обучению в школе:

    Готовность к школе выступает своеобразным итогом и качественным показателем достижений развития ребенка в дошкольные годы в условиях воспитания и обучения в детском саду. Выпускников нашего дошкольного учреждения отличает высокий уровень готовности к школьному обучению – 68%, коммуникативность и общительность (высокий уровень социального развития – 63%), они любят и понимают искусство (высокий уровень художественно-эстетического развития – 85%), любознательны, эмоциональны, владеют практическими навыками (высокое уровень познавательного развития – 68%). Высокая мотивация к школьному обучению у 80% детей.

    42% выпускников ДОУ поступило в лицейские классы, 38% в общеобразовательные.

    Анализ успеваемости учеников «ЦО ППК», куда идет учиться ежегодно примерно 40% наших выпускников, показал, что 90% наших выпускников в начальной школе учатся на «4» и «5». Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что в ДОУ созданы условия для подготовки детей к школе.

    Результаты участия в городских и областных конкурсах

    (педагогов и воспитанников):

    2009,2010 гг. - Благодарственное письмо за участие в городском конкурсе по изготовлению новогодних игрушек

    2009,2010г.г. - Благодарственное письмо за активное участие в городской благотворительной выставке «Дары осени»

    2009 г. - Благодарственное письмо за участие в городском конкурсе-выставке цветов «С любовью к городу».

    2010 г. - Благодарственное письмо за участие в городском конкурсе-выставке цветов «С любовью к городу»

    2010 г. - Диплом за 1 место в номинации «Счастливое детство» городского конкурса - выставки цветов «С любовью к городу»

    2010 г. - Благодарственное письмо УО Администрации города Пскова Салкиной Л.Н. заведующему ДОУ за создание условий в проведении городского Фестиваля «Дебют» в рамках конкурса «Воспитатель года - 2010»

    2010г. - Диплом за 2 место в номинации «Осенняя палитра» городской благотворительной выставки «Дары осени»

    2010 г. - Диплом (два) победителя конкурса по изготовлению новогодних игрушек

    2010 г. - Сертификат УО Администрации города Пскова в номинации «Обновление образовательных стандартов» на ярмарке «Педагогический навигатор-2010».

    5.Кадровый потенциал

    В ДОУ сформирован педагогический коллектив единомышленников:

    - заведующий, Салкина Людмила Николаевна, образование высшее, педагогический стаж - 26 лет, стаж в данном учреждении -26 лет, стаж в должности заведующего-17 лет, высшая квалификационная категория, нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» ;

    - заместитель заведующего, Петровская Елена Михайловна, образование высшее, педагогический стаж- 20 лет, стаж в данном учреждении - 18 лет, стаж в должности заместителя заведующего-5 лет.

    В ДОУ работают 24 воспитателя.

    Специалисты ДОУ: педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, инструктор физкультуры

    Педагоги дополнительного образования: преподаватель англ. языка, преподаватель ИЗО, преподаватель хореографии, учитель по обучению грамоте.

    Образовательный ценз педагогов:

    Высшее образование имеют- 18 человек;

    Среднее специальное - 14 человек .

    Квалификация педагогических кадров:

    Высшая категория –11 человек ,

    Первая категория – 10 человек ,

    Вторая категория – 9 человек ,

    Не имеют категории – 2 человека .

    Распределение педагогического персонала по возрасту:

    25-29 лет –3 человек

    30-49 лет – 15человек

    50-54 лет – 5 человек

    55-59 – 1 человека

    Старше 60 – 3 человек

    За достигнутые успехи в работе с детьми педагоги ДОУ имеют следующие награды:

    - 1 педагог награжден нагрудным знаком Министерства образования «Почётный работник общего образования»;

    - 4 человека награждены Почётной грамотой Управления образования Администрации г.Пскова;

    6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

    Сведения о финансировании и доходах ДОУ

    Объемы бюджетного финансирования муниципального учреждения за предыдущие три года (начиная с года (п), предшествующего подаче формы):

    - 2009 год: 11498,5 тыс. рублей

    - 2010 год: 13712,2 тыс. рублей

    -федеральный бюджет( классное руководство; центр занятости)

    - 2009 год: 408,9 тыс. рублей

    - 2010 год: 417,8 тыс. рублей

    - бюджет Псковской области

    - 2009 год: 117,7 тыс. рублей

    - 2010 год: 62,7 тыс. рублей

    - бюджет Пскова

    - 2009 год: 7639,3 тыс. рублей

    - 2010 год: 9456,7 тыс. рублей

    Объемы средств, полученных из регионального фонда ФСС за предыдущие три года (начиная с года (п), предшествующего подаче формы)

    - 2009 год: нет

    - 2010 год: нет

     

    Объем доходов муниципального учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за предыдущие три года (начиная с года (п), предшествующего подаче формы)

     

    - в том числе родительская плата за питание

    - 2009 год: 3332,6 тыс. рублей, 1712,1 тыс. рублей

    - 2010 год: 3775 тыс. рублей, 1924,5 тыс. рублей

    Дополнительные образовательные услуги и предпринимательская деятельность

    - 2009 год: 1620,5 тыс. рублей

    - 2010 год: 1850,5 тыс. рублей

    Объем доходов муниципального учреждения от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности за предыдущие три года (начиная с года (п), предшествующего подаче формы)

    - 2009 год: нет

    - 2010 год: нет

    7.Решения принятые по итогам общественного обсуждения

    В 2009-2010 учебном году в коллективе ДОУ активно обсуждалось введение новой системы труда. По итогам коллективного обсуждения было разработано и принято положение о системе оплаты труда работников МДОУ №45, видах, размерах и порядке установления компенсационных и стимулирующих выплат. Для более объективного подхода к выплатам работникам за интенсивность труда было обсуждено и принято положение о комиссии по рассмотрению установления доплат работникам МДОУ №45 за интенсивность труда при выполнении ими работ, не входящих в круг основных обязанностей, предусмотренных по должности или профессии и премировании.

    8.Заключение.

    Перспективы и планы развития.

    Основные тенденции развития нашего ДОУ:

    уровень и качество воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении, содержание образования соответствуют требованию временного государственного стандарта и требованиям по реализации программы «Детство», а также обеспечивает углубленное художественно-эстетическое развитие детей.

    Однако для более эффективного внедрения заявленных программ в ДОУ следует:

    - и дальше рассматривать проблему здоровья дошкольников в широком социальном аспекте, более полно вовлекая в ее решение семью и органы здравоохранения;

    - продолжать работу по созданию эффективной модульной системы интегрированного взаимодействия специалистов (штатных и внештатных) с использованием развивающихся технологий и личного опыта педагогов в рамках образовательной программы;

    - образовательные услуги распространить не только на воспитанников ДОУ, но и на детей социума через создание групп КП;

    - более оптимально использовать развивающую среду, задействуя все ее уровни.