Родничок Страничка психолога Советы по адаптации

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

     

     

    • Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказ­ку вы можете "проиграть" с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно, все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется!

    • Организуйте утро так, чтобы день и у вас, и у малыша прошел спокойно. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Главное правило та­ково: спокойна мама - спокоен малыш. Он "считывает" Вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

    • Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую: также это может быть любой безопасный предмет, принадлежащий маме, и т. д.). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке - заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенок гораздо быстрее успокоится.

    • Дома и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжела­тельную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду - раздевании. Разго­варивайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребенок берет с собой в садик.

    • Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель или родственник (по возмож­ности), с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.

    • Обязательно говорите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что за ним придут после какого-то события, чем ждать каждую минуту. Не задерживай­тесь, выполняйте свои обещания! Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы при­дете очень скоро, даже если малышу, например, предстоит оставаться в детском саду полдня.

     

     

    • Придумайте свои ритуал прощания. Например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока!". После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее ребенок переживает.

    • Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома. В это время не стоит во­дить его в гости в шумные компании, связанные с поздним возвращением домой, а также принимать у себя слишком много друзей. Малыш в этот период слишком перегружен впечатлениями, не следует еще больше перегружать его нервную си­стему.

    • В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей.

    • В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять отсыпаться слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется выспаться, значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, ваш ребенок слишком поздно ложится вечером.

    • Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная, бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Отме­чайте его успехи, больше хвалите, чем ругайте. Сейчас ему нужна ваша поддержка!

    • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребенка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятель­ность (игру). Не ругайте его за то, что он плачет и не хочет идти в детский садик.